На главную

 

Всероссийский фестиваль фортепианной музыки
"Волгоград-фортепиано-2000"
г. Волгоград, 17-24 октября 2000 г.

 

17.10

концерт Р. А. Островского в Центральном концертном зале

1 отделение

2 отделение

ЧАЙКОВСКИЙ - ШЕСТЬ ПЬЕС НА ОДНУ ТЕМУ
ор. 21 (1873)
посвящается А. Г. Рубинштейну

 

Прелюдия
Фуга
Экспромт
Похоронный марш
МазуркаСкерцо

ТАНЕЕВ - ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА СОЛЬ-ДИЕЗ МИНОР ор. 29 (1910)

МЕТНЕР - ДВЕ СКАЗКИ ор. 20 (1909)

 

си-бемоль минор
си минор

РАХМАНИНОВ - ШЕСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ ор. 16 (1896)

 

сибемоль минор
ми-бемоль минор
си минор
ми минор
ре-бемоль мажор
до мажор

18.10

мастер-класс Р. А. Островского концерт молодых пианистов - студентов и аспирантов Московской Государственной Консерватории, Российской Академии музыки им. Гнесиных, Петрозаводской государственной консерватории

1 отделение

2 отделение

БЕТХОВЕН - ТРЕТЬЯ СОНАТА ОР. 2 №3

 

Allegro con brio
Adagio
Scherzo.
Allegro
Allegro assai

Исп. ст. 2 курса Российской Академии музыки им. Гнесиных Елена ГУЛИНА
класс доц. И. В. Никоновича

МЕТНЕР - СОНАТА МИ МИНОР ОР. 25 №2
(motto: стихотворение Тютчева "О чем ты воешь, ветр ночной?..")
Introduzione. Andante - Allegro - Tempo dell'Introduzione - Allegro molto sfrenatamente, presto
И
сп. ст. 4 курса Российской Академии музыки им. Гнесиных Ирина ГЛАДИЛИНА
класс проф. Г. Б. Гордона

ШОПЕН


- ТРИ НОКТЮРНА ор.9
- ДВЕНАДЦАТЬ ЭТЮДОВ ОР. 10
И
сп. ст. 2 курса Петрозаводской государственной консерватории Сергей САРАТОВСКИЙ
класс доц. Р. А. Островского

- СОНАТА СИ МИНОР ОР. 58

 

Allegro maestoso
Scherzo.
Molto vivace
Largo
Finale.
Presto non tanto

Исп. ассистент-стажер Московской госу-дарственной консерватории им. П. И. Чайковского Ольга МАКАРОВА
класс проф. В. В. Кастельского

19.10

мастер-класс М. В. Лидского концерт молодых пианистов в г. Волжском
концерт Г. Б. Гордона в Центральном концертном зале

1 отделение

2 отделение

ШУБЕРТ - СОНАТА СОЛЬ МАЖОР (Фантазия) ор. 78 D 894

 

Molto moderato e cantabile
Andante
Menuetto.
Allegro moderato
Allegretto

БРАМС - ИНТЕРМЕЦЦО

 

ля минор op.76 №7
ля мажор op.76 №6
ми минор op.116 №5
ми мажор op.116 №6
ля минор op.118 №1
ля мажор op.118 №2
ми-бемоль минор op.118 №6
си минор op.119 №1
ми минор op.119 №2
до мажор op.119 №3

20.10

мастер-класс Г. Б. Гордона концерт молодых пианистов в г. Калач-на-Дону

21.10

мконференция по проблемам фортепианной педагогики (в программе - презентация сборника материалов по истории и теории пианизма)

22.10

концерт молодых пианистов Волгограда

23.10

мастер-класс И. В. Никоновича
концерт М. В. Лидского в Центральном концертном зале

1 отделение

2 отделение

МОЦАРТ - ВАРИАЦИИ НА АРИЮ МИНЬОНЫ ИЗ ОПЕРЫ ДЖ. CАРТИ "ПОКА ДВОЕ СПОРЯТ, ТРЕТИЙ РАДУЕТСЯ", ля мажор, К 460/454а
ADAGIO си минор, К 540
ANDANTINO ми-бемоль мажор, К 236/588g6
ВАРИАЦИЙ НА ALLEGRETTO ля мажор, K Anh. 137 (авторское переложение финала Квинтета для кларнета и струнных, K 581)

МЕТНЕР - ТРИ АРАБЕСКИ ор.7 Идиллия
Отрывок из трагедии (Tragoedie-Fragment) ля минор
Отрывок из трагедии (Tragoedie-Fragment) соль минор

СКАЗКИ:
соль мажор ор. 9 №3
ля минор ор. 35 №3
до-диез минор ор. 35 №4
(эпиграф из Шекспира:
"Дуй ветер, злись, пока не лопнут щеки". Король Лир в поле...)
фа минор ор. 42 №1 ("Русская сказка")

ГРОЗОВАЯ СОНАТА (Sonate orageuse) ор.53 №2

24.10

концерт И. В. Никоновича в Центральном концертном зале

1 отделение

2 отделение

БЕТХОВЕН - АНДАНТЕ ФА МАЖОР WoO 57
ШУМАН - РОМАНСЫ:

 

фа-диез мажор ор. 28 №2
си-бемоль минор ор. 28 №1


ФРАНК (ПЕРЕЛОЖЕНИЕ КОРТО) - СОНАТА ЛЯ МАЖОР

 

Allegretto ben moderato
Allegro
Recitativo-Fantasia. Ben moderato
Allegretto poco mosso

СКРЯБИН - ЭТЮДЫ:

 

до-диез минор ор. 2 №1
до-диез мажор ор. 8 №1
фа-диез минор ор. 8 №2
си мажор ор. 8 №4
фа-диез мажор ор. 42 №4
до-диез минор ор. 42 №5


ДВЕ ПОЭМЫ ор. 69
ДВА ТАНЦА ор. 73

 

Гирлянды
Темные огни


СОНАТА №7 ор. 64

 

к началу страницы

 

Основные участники

 

Григорий Борисович ГОРДОН родился в Москве в 1935 году. Начав обучение в Детской музыкальной школе Краснопресненского района г. Москвы (класс преп. Е. В. Мажаровой), окончил школу-деситилетку им. Гнесиных по классу В. В. Листовой (у нее учились такие известные пианисты, как Эммануил Гроссман и Станислав Нейгауз), а затем Институт (ныне Академию) им. Гнесиных по классу проф. Г. Г. Нейгауза. У того же профессора совершенствовался в аспирантуре. В 1957 году удостоился II премии на конкурсе Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. С тех пор концертирует в России и за рубежом, ведет научно-исследовательскую работу (опубликован целый ряд статей). В качестве консультанта принимал участие в работе над собранием записей Э. Г. Гилельса (фирма "Мелодия"). В 1959-63 г.г. преподавал в Музыкальном училище г. Брянска, а с 1963 г. начал педагогическую работу в ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных, в настоящее время - профессор.

Михаил Викторович ЛИДСКИЙ - ассистент кафедры специального фортепиано Московской Государственной консерватории, солист Московской Государственной Академической филармонии.

Игорь Владимирович НИКОНОВИЧ родился в 1935 г. в Ташкенте. Начал заниматься музыкой в школе при Ташкентской консерватории (класс М. Полянской). В 1949 г. поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Е. К. Николаевой). Продолжил образование в Московской консерватории в классе проф. Г. Г. Нейгауза. Огромное влияние на И. В. Никоновича оказало его близкое общение с В. В. Софроницким. В 1956-60 г.г. работал научным сотрудником Музея А. Н. Скрябина в Москве. С 1960 г. начал активно концертировать - выступал во многих городах СССР, а также в Германии, Италии, Индии и Китае. И. В. Никонович много записывается - несколько его компакт-дисков выпущены компанией "Денон". В репертуаре артиста преобладают сочинения Скрябина, Метнера, а также западных композиторов-романтиков. И. В. Никонович уделяет много внимания работе над публикацией фонографического наследия В. В. Софроницкого и Г. Г. Нейгауза; его перу принадлежат получившие широкую известность воспоминания о В. В. Софроницком.

С 1963 г. И. В. Никонович ведет педагогическую работу в Институте (ныне Академии) им. Гнесиных (в настоящее время доцент). Участвует в жюри различных конкурсов, дает мастер-классы в разных городах России, Китае, Японии.

Рувим Аронович ОСТРОВСКИЙ родился в 1963 г. в Батуми. Там же окончил музыкальную школу. В 1978 г. поступил в Музыкальное училище при Московской Консерватории в класс Л. В. Мохель. Огромным событием в своей жизни Р. А. Островский считает встречу с Леонидом Исааковичем Ройзманом, "у которого никогда официально не учился, но смею считать себя его учеником и горжусь этим". В Московской консерватории учился в классе проф. Г. Б. Аксельрода - в 1982-87 г. г. и в ассистетуре-стажировке в 1987-90 г. г. Первый сольный концерт дал в 1978 году и с тех пор регулярно выступает соло, с оркестрами и в самых разных ансамблях во множестве городов России, почти во всех бывших республиках СССР, а также в Югославии, Дании, Австрии, Канаде. Сделал многочисленные записи на радио и телевидении. В 2000 году в Канаде выпущен двойной компакт-диск Рувима Островского из сочинений Баха и Бетховена.

С 1990 года Р. А. Островский преподает в Петрозаводской консерватории (в настоящее время доцент кафедры специального фортепиано). Среди его учеников - лауреат 1-ой премии Международного конкурса им. Листа в Парме (Италия) Александр Онькин и лауреат 1-ой премии Международного конкурса в Порто (Португалия) Сергей Саратовский. Р. А. Островский работал в жюри различных конкурсов, давал маcтер-классы во многих городах России, а также в Дании и Канаде. На протяжении ряда лет ведет мастер-курсы на знаменитом Зальцбургском фестивале.

Наряду с исполнительской и педагогической, ведет также научную работу. Опубликовал более 30-ти печатных трудов. В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Ф. Лист и русское фортепианное исполнительство XIX-го столетия".

к началу страницы

ВОЛГОГРАД-ФОРТЕПИАНО-2000
сборник статей и материалов по истории и теории фортепианного искусства
Редакционная коллегия: О. А. Макарова, М. В. Лидский, Н. И. Рубцов
Редактор-составитель: М. В. Лидский
Волгоград, ООО "Л.Б.Ф.", 2000
300 страниц

рецензия на книгу

Адресатам на территории России сборник высылается наложенным платежом по заказу. Цена 60 руб. плюс почтовые расходы. Заказы (форма свободная) направлять по адресу:
Николаю Ивановичу Рубцову, Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры, 400005, Волго-град-5, а/я 204. Тел./факс: +8442 363571

 

  • -От редактора-составителя
  • -Бетховен. Соната ор. 2 №2 с пометками М. И. Гринберг (факсимиле). Публикация О.А. Макаровой
  • -Н. Б. Пушина. О целесообразности использования фортепианных произведений Пахульского в концертной и педагогической практике

К 100-летию со дня рождения В.В.Софроницкого

  • - И. В. Никонович. Воспоминания о В. В. Софроницком
    Дополнение. И. В. Никонович отвечает на вопросы М. В. Лидского

К 15-летию со дня смерти Э.Г. Гилельса

  • · А. С. Церетели. Воспоминания о короткой переписке с Э. Г. Гилельсом
  • · Г. Б. Гордон. Проходит и остается...
  • · Г. Б. Гордон. Импровизация на заданную тему
    В
    статье предпринята попытка анализа спора между Г. Г. Нейгаузом и Л. А. Баренбоймом, возникшего в связи с выходом в свет широко известной книги Г. Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры". Этот спор касается ряда принципиальных вопросов и имеет важное значение в истории отечественного пианизма.
  • · Г. Б. Гордон. Воспоминания о Г. Г. Нейгаузе
  • · И. А. Василенко. Имеющий уши да услышит
  • · Кэрола Гринди. Из бесед с пианистами (Мура Лимпани, Раду Лупу, Джон Огдон, Владо Перлемютер, Шура Черкасский, Андраш Шифф)

:: На главную :: Написать письмо :: Записи :: Партнеры :: Афиша :: Пресса :: Интервью :: О пианисте говорят ::
:: Вечера камерной музыки Метнера (Москва, 1999) :: Биография ::